|
|
Становление Духа - исторические парадоксыЧеловек, как известно, суть единстве трех начал:
Соответственно история человечества, вернее, история периода его дикости, варварства и невежества, апофеоз которого мы имеем сомнительное счастье наблюдать сегодня, эта история представляет собой историю борьбы животных, социальных и божественных начал в природе человека. Историю, которая с завидным постоянством сводилась к одному и тому же:
При этом в основании процесса лежала борьба трех начал (дисциплины палки, на которой зиждется бюрократический тоталитаризм, дисциплины голода, эксплуатируемой рыночным фундаментализмом, и Дисциплины Духа, к которой апеллирует Гуманистический Абсолютизм) в двух плоскостях - идеологической и технологической. Идеологическая плоскость здесь означает общественную санкционированность того или иного начала как морально приемлемого, технологическая же плоскость представляет собой реальную картину применения общественных начал. В соответствии с этим подходом известные нам доисторические формации могут быть представлены следующим образом:
Гуманистический Абсолютизм ориентирован на органичное единство Дисциплины Духа как в идеологии, так и в технологии, поскольку именно в этом случае обеспечивается гармония животного, социального и духовного начал в самоосуществлении Человека, начал, безусловно подчиняющихся Духу Живому и Животворящему, Духу, направленному на утверждение институтов Единого СверхЧеловечества и обеспечение эффективного решения всего комплекса глобальных и локальных проблем Человечества в целом и каждого Человека в отдельности.
Торжество Духа и Абсолютной ЭффективностиОрганическое единство Дисциплины Духа в идеологии и технологии Общества является единственно возможным основанием для его социальной и экономической эффективности. Ибо любые остальные комбинации порождают глобальную ложь, а глобальная ложь, в свою очередь, является продуцентом глобального протеста против глобальной лжи. Среди наиболее известных исторических примеров глобальной лжи ложь социализма как апофеоза бюрократического тоталитаризма о личной свободе человека, а также ложь капитализма как торжества рыночного фундаментализма о свободе и духовности капиталистического бытия. Первая ложь похоронила социализм, вторая ложь начинает разрушать капитализм, чему лучшим свидетельством является и появление на свет движения антиглобализма, и дикое явление планете международного терроризма. Свобода от системной, глобальной лжи, которую обретает Гуманистический Абсолютизм, является фундаментом его беспрецедентной социально-экономической эффективности. Собственно же здание прогресса будет строиться в соответствии с принципом Абсолютного Гуманизма, согласно которому единственно возможной целью и предназначением всего спектра общественных институтов является создание надлежащих условий для полного самоосуществления (самопознания, саморазвития и самореализации) каждого человека во имя и на благо Единого СверхЧеловечества. Но Торжество Духа возможно лишь в случае, когда в основе создания условий для полного самоосуществления каждого Человека лежит эффективное решение всего спектра материальных проблем, причем решение, не зависящие ни от прихоти чиновника, ни от произвола бизнесмена. И решение это заключается в наделении каждого без исключения Человека "кормящей" собственностью, наделении по праву рождения, наделения, которое не может быть уничтожено чьей бы то ни было властью, наделения собственностью, которая является необходимой, но не достаточной для, что называется, "полного счастья", но в то же время которая в состоянии обеспечить физическое выживание Человека и его семьи в любых разумных условиях.
"Кормящая" собственность для всех и каждого как организационно-экономическое основание Гуманистического АбсолютизмаОсновными источниками формирования "кормящей" собственности являются:
|
Copyright © 2003
Цивилизационное Армос-Движение за Интернет-Экономику "от Потребителя", народное
предпринимательство и "кормящую" собственность
|